Blog

Как бизнесу обеспечить постоянный поток клиентов из соцсетей

Шаг 1. Выбираем площадку на которой будем работать

Часто спрашивают: что лучше?
Лучше там, где есть ваша целевая аудитория)))

Но я не рекомендую заводить сразу 5 аккаунтов.

Мультиканальность - это сейчас необходимость, но лучше определите 2-3 площадки, куда вы будете вести аудиторию и где будете публиковать контент.

Для многих проектов Инста и ВК примерно равнозначны. А недавно встретила мнение, что одноклассники одна из самых недооцененных площадок…

Поэтому просто выбирайте те, что вам ближе и где есть ваша целевая аудитория.

Шаг 2. Определяем формат вашей страницы

Я выделяю 2 базовых варианта ведения аккаунта:
Витрина - это онлайн-каталог, она заточена только под продажи.
Сообщество- здесь мы собираем подписчиков, потенциальную базу.

Витрина – это фактически онлайн каталог.

Клиент пришел, посмотрел, выбрал, заказал. Т.е. аккаунт используется как площадка для первичных продаж.

Если нужны повторные, то работаем уже через другие каналы. Например, персональные рассылки или закрытый клуб клиентов.

Это отличный вариант, если нет времени и желания заморачиваться с контентом.
Единственная возможность здесь продавать - это постоянно гнать холодных трафик. И все решают доли секунды: останется человек или нет.

Соответственно, основные акценты:
📍визуал
📍стоимость трафика с платной рекламы
📍конверсия в продажи

Здесь нужен хороший специалист по продвижению, а вот контент может быть менее трудозатратен.

Вот хороший пример витрины:
Шикарный аккаунт: красивые, вкусные фото уютного дома, чаепития.

При этом обратите внимание, что обсуждений практически нет, и контент не заточен под них, он информационный.

Второй вариант: аккаунт – сообщество

Рассмотрим для примера аккаунт специалиста:
Основная задача такого сообщества и его контента – это сформировать доверие, показать человека экспертом, обосновать стоимость его услуг и сгенерить ему нужное количество клиентов.
Поэтому контент-стратегия специалиста: польза + общение.
Например, что может показывать косметолог:
Экспертность, опыт:
🔺Полезный контент
🔺Примеры из опыта, результаты клиентов
🔺Процессы работы, обучения, повышения квалификации
🔺Отзывы
Разбираюсь в отрасли, нише:
🔺Обзоры, рекомендации
🔺Обучающий (как пользоваться, применять, для каких случаев)
🔺Обучение, дипломы
Личность
🔺Образ жизни
🔺Ценности
🔺Рассуждение и мнение

Еще один пример аккаунта-сообщества, но уже из коммерции:
Это может быть салон, пекарня, магазин одежды, кафе и т.д.

В чем сложности:
1. Такой аккаунт воспринимается, как витрина. Поэтому здесь тоже важен визуал - нужно создать приятную атмосферу.

2. Обезличенность. Доверять, говорить, обсуждать что-то можно только с живым человеком. Мне нравится вариант, когда владелец бизнеса является лицом аккаунта.
Контент – стратегия коммерции: донесение ценности + присутствие личности. Например:
Демонстрация продукта (еда в кафе, услуги в салоне – это тоже продукт):
🔺Обзоры (что вообще есть)
🔺Ваша команда
🔺Акции, скидки, спецпредложения
🔺Полезная информация
Донесение ценности:
🔺Отзывы
🔺Истории создания\появления продуктов\услуг
🔺Кейсы, ДО\ПОСЛЕ
🔺Наши гости (известные и не очень)
🔺Показываем востребованность
Очеловечиваем аккаунт:
🔺Внутренняя кухня
🔺Истории сотрудников, рекомендации от них, возможно, персональные рубрики
🔺Истории от первого лица
От выбранного пути развития аккаунта зависит, что публиковать и как вовлекать аудиторию, чтобы аккаунт не висел мертвым грузом, а реально приводил клиентов.

Шаг 3. Продвигаемся

Но, чтобы про вас узнали и начали покупать, нам понадобится продвижение.

Обозначу 3 инструмента, которые чаще всего недооценивают

Первый. Участвуйте в продажах, продвижении, контенте

Увереннее и сильнее вас никто про ваш проект не расскажет.

Как бы ни хотелось полностью делегировать соцсети, лучше они будут работать именно с вами - когда вы присутствуете в контенте и рассказываете про свой продукт.

Второй. Стимулируйте сарафанное радио

Не надейтесь, что клиенты вас будут сами рекомендовать. Будут, но реже.

Как стимулировать рекомендации?
📌Делать чуть больше (чтобы прямо хотелось о вас рассказать)
📌Попасть в кадр (в сторис, съемка у фотографа и т.д.)
📌Привлекайте друзей своих клиентов (2 визитки: скидка для вас и друга, приводишь друга – получаешь няшку)
📌Собирайте отзывы по заготовленным вопросам, чтобы клиент мог больше рассказать

Третий. Объединяйтесь

Ищите партнеров для для закупки материалов, для совместных проектов, для продвижения.

На самом деле вы можете приводить клиентов из социальных сетей разными способами. Работать с социальными сетями тоже можно разными способами.

Со стороны вам никто не скажет, что правильно, а что не работает. Все нужно тестировать, пробовать и анализировать.

Читайте плюсы и минусы, выбирайте, что ближе вам.