Какой контент должен быть в блоге во время продвижения
Чаще всего продвижение и контент рассматривается как две совершенно отдельные, не связанные задачи.
Но давайте вспомним обычную воронку продаж
Первым этапом люди как-то должны попасть в воронку, т.е. узнать о том, что вы или ваш продукт существуют.
Затем они проходят разные стадии знания о продукте, осознания потребности и в конце концов покупают или нет.
А что такое блог? Это такая же воронка продаж. Только человек не линейно по ней проходит, а зависает на разных этапах и может длительно с вами общаться.
Чтобы подписчики приходили в блог, узнавали о нем и могли подписаться отвечает… продвижение.
А чтобы люди узнавали вас, ваш продукт, хотели его купить и покупали, когда будет повод, нужен контент.
Давайте представим, что в этой системе что-то сломалось.
Например, нет продвижения
Что происходит?
Какой бы не был отличный контент, мы все время работаем с одними и теми же людьми, которые уже все, что хотели, давно купили.
Или другой вариант:
Продвижение у вас идет, а контент его не поддерживает. Например, рекламу увидело 100 человек, а подписалось 5, т.е. конверсия 5%. А если помочь контентом, то конверсия может быть и 7%, и 10% и даже выше.
Т.е. вы потратили те же деньги, но привлекли больше подписчиков.
Вот почему продвижение всегда должно поддерживаться контентом. Это повышает конверсию блога.
Как же осуществить эту поддержку?
Разберем 2 ситуации: когда продвижение у вас идет постоянно и когда планируется массовый приход подписчиков. Например, реклама у крупного блогера, совместный розыгрыш или выступление на конференции.
Получается, что у нас есть 3 этапа работы контентом:
Подготовка
Например, вы точно знаете, что в определенную дату к вам придут новые подписчики. Они могут просто придти, посмотреть и уйти, а могут и подписаться. И зависит это от вас.
Во-первых, к моменту массового прихода новых подписчиков, нужно подготовить аккаунт и проверить актуальные данные (телефоны, мэйлы, вечные сторис в нужном порядке, уберите все неактуальное подальше, самое вкусное вперед). Шапку профиля можно подкорректировать под приходящую аудиторию.
Закрепленные посты (или последние посты, если это ВК). Вы точно знаете, какие люди к вам пойдут, будут это мамы, заинтересованные в развитии детей, женщины, интересующееся украшениями или мужчины – охотники.
Эти посты должны быть именно для них.
Это уже сильно повысит вероятность того, что целевая аудитория захочет остаться у вас.
В закрепленных постах должно быть понятно, про что ваш аккаунт, что может получить от вас новый подписчик - какую пользу, выгоду. То есть ответ на вопрос - зачем на вас подписываться.
Нам сейчас важно завоевать доверие. Но также в этих закрепленных постах могут быть (и даже хорошо, если будут) продающие. Чтобы было понятно, что можно у вас купить.
В день анонса, когда начнут приходить люди также не забывайте про контент в сторис. Там должно быть:
Востребованность (консультирую, делаю заказ для того-то, анализирую аккаунт, разрабатывают дизайн – проект и т.д.);
Какая-то полезная рубрика;
Вы, как человек, но что-то не очень личное.
Контент по время массовых подписок
Длительность периода - в зависимости от длительности мероприятия. Если это розыгрыш, который идет 3 дня, у вас есть только три дня, если реклама у блогера - то контент нужно продумать на день:
Подбираем самые актуальные и обсуждаемые темы, самые полезные материалы.
Используйте ВСЕ форматы: вовлечение, развлечение.
Закрывайте продажу сразу. Не ждите окончания марафона, предложите новым подписчикам что-то прямо сейчас.
Обязательно использование сторис с игровыми механиками: голосовалки, выбор варианта, угадайка и т.д.
Выход
Конец розыгрыша. Вы понимаете, что сейчас подарят подарки и все – будет отвал аудитории.
Самый простой вариант – объявить свой собственный розыгрыш, чтобы стимулировать людей остаться в аккаунте и дать себе еще немного времени, чтобы пообщаться с новичками. Работа контентом также активная, вовлекающая, разнообразная.
Такая структурная работа позволит вам минимизировать отток, обеспечит дополнительное вовлечение и активность своих подписчиков. И неплохие продажи у новой аудитории.
Хорошо, тут понятно, а что делать, если продвижение идет всегда? Невозможно также выстроить контент к конкретному дню.
Нет, невозможно, да и не нужно. К большим мероприятиям работайте так.
А для постоянного продвижения ориентируйтесь на то, что одновременно у вас в блоге есть новички и те, кто уже давно с вами. Интересно и полезно должно быть всем.
Итак, контент и продвижение — это то, что поддерживает и помогает друг другу. Продвижение приводит новых людей, которым можно продавать, а контент помогает им понять, зачем подписываться на блог, прогревает и продает им.
Поэтому для успешного развития бизнеса важны обе эти задачи!