Blog

Как эксперту вести соцсети, чтобы аудитория покупала, а не засыпала от скуки

Неожиданный минус экспертности в том, что вы хорошо знаете свой продукт и в теме. Поэтому можете писать о нем много, профессионально и…похоже на Википедию.
Но такой контент не продает. Более того, люди его даже не читают.

А для хороших продаж нужно, чтобы люди поняли, что вы профессионал и доверяли вам.
Как быть?

В этой статье я поделюсь удобной формулой контента для экспертов, которая упростит вашу работу.

Для начала скажу, что я сама наступила на эти грабли.
Вначале мне казалось, что нужно все время давать пользу, еще больше пользы и еще чуть-чуть пользы и люди потянутся.

И это ошибка №1.
Откуда растут ноги?

Есть 2 момента:
  1. Мы – профессионалы в своем деле и глубоко погружены в тему. Поэтому пользу нам давать проще, чем любой другой вариант контента.
  2. Мы точно понимаем: чтобы пришел клиент, он должен увидеть в нас профессионала/эксперта. А как это показать? Через пользу, конечно же!

И в итоге любая соцсеть становится…
И здесь возникают последствия:
  1. Вы быстро выдыхаетесь. Кажется, что про все уже говорили и писали. Знакомая мысль?
  2. Низкое вовлечение. Пишете нужные вещи, а комментов и реакций мало, прям бесит!
  3. Подписчики сложно переходят в разряд клиентов, продажи идут вымученно.
Хорошо, краски сгустили, а теперь будем выбираться.

На самом деле экспертный контент – это очень разнообразная и несложная штука. Он позволяет и привлекать подписчиков, и общаться с ними, и спокойно продавать. Он может сделать так, чтобы вы бегали за клиентами, а они сами спрашивали: «А с вами можно поработать? А на когда есть места?»

Как делать такой контент?
Именно эти 4 уровня недоверия мы преодолеваем контентом.
Поговорим о некоторых подробнее.
Например, конкретные ситуации и проблемы. Клиенты не покупают какой-либо продукт сам по себе. Они покупают решение своей задачи!
Их цепляют конкретные ситуации: или близко, или нет.
Так формируется доверие: через общие темы, через общение.

Кейсы

Клиент покупает результат. И кейс как раз четко показывает путь клиента: вот человек пришел с задачей, вы сделали то и то, вот какой получился результат.

Кейсы продают лучше всего, потому что тут есть сразу 3 составляющие:
  1. С каким запросом человек пришел
  2. Что вы делали – это ваша экспертности
  3. Результат. То, что в конечном счете мы и покупаем

Отзывы

Все люди разные, поэтому рекомендую показывать разные отзывы: с твердыми результатами и эмоциональные. Каждого зацепит что-то свое.
Собственные трансформации

Вы можете совпасть с человеком. Или, когда вы показываете свои изменения, то вы демонстрируете, что уже прошли свой путь. А человек еще в процессе, но он видит, что результат возможен!

Не заумная методология
Что это значит? При создании контента помните, что вы - эксперт в своей области. А клиент - нет. И на ранних этапах должен быть ЗАЧЕМ-контент. То есть объяснять, почему именно эта шерсть хороша для свитера, чем вообще помогают коучи и почему обращение к копирайтеру выгоднее, чем самим писать посты.

КАК-контент тоже может быть. Но совсем немного!
Полезный контент и Демонстрация экспертности
По пользе обычно бывает все понятно. НО! Здесь тоже важно рассказывать простым и доступным языком, чтобы человеку, который в этом не разбирается, было интересно.

А для этого нужно изучать целевую аудиторию!

Мы разобрали несколько примеров, но уже по ним видно, что такой контент получается разнообразным и нескучным!
И это не энциклопедия, а контент прямо вокруг нас лежит!

Кстати, для контента также важны заголовки. У нас есть всего пара секунд, чтобы привлечь внимание читателя, и для этого заголовок должен быть цепляющим, понятным и отражать интересы ЦА. Как составлять такие заголовки - вы найдете в бесплатной методичке “111 цепляющих заголовков”: